Общество

Паленке

25 Май, 09:01 | Terra Incognita

Паленке. Тайны цивилизаций

Тайны древней цивилизации.

Из кромешной тьмы вдруг возник сверх естественный, фантастически не земной мир. Гробница древнего города была похожа на заброшенный и давно забытый храм, где по стенам выстроились фантастические скульптуры, а пол закрывала очень огромная и древняя каменная плита с не менее фантастическим барельефом. Мы были самыми первыми кто увидел ее тысячу лет спустя.

 

 

 

 

Таким загадочным образом Альберто Рус Луилье описывает гробницу в древнем храме надписей и больше пол сотни лет не утихает этот спор о том, кто же все-таки изображен на найденной знаменитой плите, правитель древних Майя, мифологический древний персонаж, а может быть это пилот космического корабля.

 

Этот давний спор затмил собой все остальные и удивительные места древнего города Паленке, но они остаются не заметно в тени абсолютно напрасно.

Паленке самая драгоценная жемчужина Мексики, мистическая красота окружает древние храмы в городе Паленке, так же эти таинственные джунгли, вокруг аккуратно скошенная трава, игра цвета и тени, журчащий ручей, сухая листва большая масса эстетических моментов которые заставляют к этому месту относиться просто восторженно. Казалось бы что ученым о древнем городе Паленке все практически известно. Существует довольно много календарных дат, для современных маринистов в общем ясна история правителей с точностью до года, но тем не менее Паленке продолжает хранить кучу загадок и тайны древней цивилизации.

Сразу же возникает вопрос: почему город Паленке древняя цивилизация построила именно на этом месте в джунглях на склоне горы? Хотя всего лишь в нескольких километрах чуть ниже, там где сейчас расположены современные постройки Паленке, условия более пригодны для жизни и в силу доступности и в силу наличия не малых источников водных ресурсов, тем не менее древняя цивилизация выбрала именно это место. Весьма вероятно основатели руководствовались совершенно иными, не понятными для нас мотивами нежели мотивами бытовых удобств.

Но кто все же основал город? Историки утверждают, что древний Паленке построили индейцы Майя, однако твердые факты указывают на то, что основателями города были представители гораздо более развитой и более древней, неизвестной нам цивилизации.

Именно здесь как не странно сохранилось огромное количество отдельных элементов которые можно с гораздо более высокой вероятностью идентифицировать как следы искомой нами не земной цивилизации. Прежде всего в одном из храмов есть что то вроде лестницы сложенной из довольно больших блоков прямоугольной формы и весом около двести или триста кг. Так вот, в верхней части этих блоков складывающих лестницу блоки как бы скошены что говорит о том что пролежали они довольно долго,

а нижние углы этих блоков очень даже острые и если сравнивать эти блоки лестницы с другими рядом выложенными камнями то мы увидим разницу, по этому отнести эту лестницу к возможной предыстории человечества было бы в вполне логично.

Каменным, примитивным инструментом древних индейцев Майя не возможно добиться таких идеально ровных граней и углов, да и таскать в ручную подобные блоки не легко, по этому индейцы Майя просто сложили из этих блоков лестницу. Если смогли сделать ровную плиту то смогли бы ее ровно положить, а это значит что плиты были притащены из другого места, то ли это были остатки древнего разрушенного сооружения из которого Майя уже построили свои комплексы. индейцы Майя либо подражали древним технологиям оставшейся цивилизации существовавшей до них, либо получали не посредственно прямые указания от тех людей кто когда то видел подобные объекты и пытались эти сооружения вновь воссоздать, воссоздать из того что было.

Однако похоже что между периодом начальной застройки и появлением здесь индейцев Майя прошло очень много времени, индейцы Майя застали тут сплошные руины. Так на стадионе для игры в мяч крупные блоки сохранились только в центральной части.

В домах и храмах Паленке среди простой кладки из не обработанного камня иногда встречаются плоские блоки с очень ровной торцевой гранью.

Для ее создания требуется пила или еще более совершенный инструмент которого у индейцев не было, за то были древние руины с уже готовыми блоками и Индейцы Майя использовали их для строительства изящных карнизов.

В прочем это далеко не лучшее решение, но самое интересное что эти плоские блоки в вполне можно было использовать как перекрытия для проходов, однако строили совсем по другому где были очень высокие ложные своды в место того чтобы как раз этими плоскими плитами добиться ровно того же самого эффекта потолка.

Более разумный вариант был выбран индейцами при строительстве центрального объекта комплекса так называемого дворца.

Они воздвигли его на прочном фундаменте более древней постройки и хотя дворец великолепный образец архитектуры Индейцев Майя, все их искусство меркнет перед тем, что можно увидеть на его северной стороне в самом низу.

Тут сохранилась высоко качественная кладка из очень ровных крупных блоков. Технология ее создания многократно превосходит возможности всех известных историкам цивилизациями из Америки.

Разница технологий видна не вооруженным глазом но не в одной книги по истории упоминания об этом вам не найти, академическая наука тут хранит гробовое молчание.

И не мудрено, ведь между двумя цивилизациями не просто разница в уровне развития, между ними пропасть.

Поражает что на красивом, ровном, гладком фундаменте построены какие то несуразные строения, кривые, кособокие напоминающие курятник, наверное это все что смогли построить индейцы, если они строили на руинах более древней и совершенно забытой цивилизации.

Скорей всего эти блоки были занесены очень давно землей и очень давно не откапывались при последующих реставрационных, строительных работах древних индейцев и именно за счет того что они пролежали возможно несколько тысячелетий под землей и были раскопаны только уже современными археологами. Мы имеем удовольствие видеть сегодня нижнее основание этого дворца достаточно хорошо сохранившемся и несущем возможно строительные идеи той таинственной древней цивилизации.

Конечно до огромных размеров блоков пирамид Хиопса здесь далеко но все-таки это и не те маленькие камни которые слагают остальные постройки. Сравнение с Египтом тут совсем не случайно, ведь в самом стили кладки сооружений на двух континентах по разные стороны Атлантики много общего.

Сходство поразительное,
вот это в Паленке,                                                  а это в Египте

в Паленке                                                                    в Египте

Но даже при самой качественной работе возможны ошибки и камни Египта сохранили свидетельства таких ошибок, следы инструментов. По этим следам можно определить параметры самих инструментов которые порой превосходили даже самые совершенные современные оборудования, к сожалению в Паленке найти подобные следы оказалось сложнее.

Но и тут удалось найти что то пахожее на следы не большой дисковой пилы, не очень четкие но все-таки.

Дисковая пила в мезо-Америки кажется не вероятным, но вот рисунок на одном из сосудов индейцев Майя, странные существа держат в руках то что мы сейчас с уверенностью назвали бы стилизованным изображением дисковых пил не будь этому рисунку многих сотен если не тысяч лет.

Однако блоки в основании дворца уже не рисунок, это факт, факт с которым нельзя не считаться. Хотя в целом дворец выстроен индейцами по гораздо более примитивной технологии, но и на верхних ярусах можно обнаружить следы того, что индейцы Майя использовали руины древних сооружений.
Вот эти блоки ступеней возле башни индейцы сделать сами не могли,

а это ступеньки лестницы в восточно внутреннем дворике.

Как будто бы специально для наглядности индейцы сложили из древних блоков только две стенки двориков из четырех. Индейцам Майя явно не доставало и строительного материала из древних руин. В западно внутреннем дворике его хватило только на одну качественную стенку.

Сам дворец почти не покосился от не неминуемых в этих местах землетрясениях. Конечно же есть какие то перекосы, какие то трещины но их относительно не много, а вот нижняя часть дворца местами очень сильно разошлась в разные стороны и учитывая что все это было под землей то видно те отвалы которые оставили после себя археологи.
Эта часть в свое время была на пару метров под землей и то что произошли такие подвижки в правильной когда то кладке говорит о том, что количество землетрясений пережиты этой кладкой существенно более значительное чем вся остальная постройка. Точно нельзя сказать можно ли по этим косвенным признакам датировать, но все же такой момент присутствует.

Если учесть качество строительства между двумя стадиями застройки, вполне могла пройти не одна тысяча лет. На это же косвенно указывает странная ориентация основных сооружений комплекса. Явно видно что есть отклонение от направления север юг этих построек где то градусов на 15 или 20 и по скольку отклонение какое то не рациональное и то что присутствуют камни более древних построек то возникает гипотеза, что здесь были допотопные сооружения которые были ориентированы на старый северный полюс вот с таким отклонением в 15-20 градусов.

Вокруг много храмов и дворцов, разные башни остальных не понятных построек и действительно кажется что построены индейцами и кладка камней типична Майянская из совершенно не обработанных камней, то ли на глине, то ли на каком то растворе. Интересно то, что они ориентированны не понятно куда с отклонением на те же самые странных 15-20 градусов от оси север-юг, это позволяет предположить что под этими сооружениями находятся остатки более древних сооружений ориентируясь на которые древние индейцы Майя уже достраивали, возводили то что мы видим уже сейчас.

Можно смело предположить, что Паленке был не столько жилым комплексом, а в первую очередь церемониальным и с точки зрения реконструкции логики поведения любого цивилизующегося и растущего в самосознании народа которым не несомненно являлись древние индейцы Майя конечно же логично находить вот такие места, интерпретировать их как места обитания древних богов, зарождать культ поклонения этим богам, строиться рядом с этим местом, сохранять и собственно говоря вот такую логику мы и видим в этом дворце. Во всяком случае любой другой народ который допустим придет после нас и застанет только руины, начнет вокруг этих руин создавать свои легенды сохранять какие то отдельные элементы что сможет уже сохранить и строить уже свои храмы постепенно закрывая то что осталось от нас.

Однако академическая наука отвергает и эту логику и факты. Историки предпочитают опираться на те даты которые во множестве найдены на стенах и барельефах Паленке, в том числе и на больших каменных блоках. Но и тут далеко не все столь однозначно. Скажем возможен вариант, что даты наносили действительно Майя, но гораздо позже времени начальной застройки. Нам же не придет в голову на пример датировать время строительства Московского кремля по тем надписям которые можно увидеть на его стене, при этом вовсе не исключено что все-таки часть дат в Паленке оставлены и руками древней высоко развитой цивилизацией, а историки просто трактуют их не правильно. Но на самом деле ситуация заключается в том, что все более менее исторические памятники на которых нанесены определенные даты и которые можно попытаться как то идентифицировать и привязать во времени, они большей своей частью относятся к тому лета исчисления индейцев Майя которая уже имеет упрощенный вид. Это лета исчисление, этот календарь имеет цикл в 52 года и по этому нанесеную дату можно датировать одним временем, а можно 52 года раньше или 52 года больше, а можно на 104 года раньше или на 5200 лет раньше и все равно эта дата будет выглядеть точно так же. По этому произвол здесь не то что возможен, он просто естественно возникает.

И тут мы можем совсем по другому взглянуть на находку Альберто Рус Луилье в храме надписей.
Версия историков о том, что было найдено захоронение правителя Майя вызывает массу вопросов: почему Альберто Рус Луилье в первых публикациях указывал, что зубы человека в саркофаге не были подпилены, инкрустированы как это было принято у знатных индейцев Майя, а в дальнейшем изменил собственные показания, почему найденные рядом останки принесенных в жертву хорошо сохранились, а кости в запечатанном саркофаге истлели на столько, что не возможно было определить деформирован ли череп.

Каков же в таком случае истинный возраст останков под знаменитой плитой? И почему датировка захоронения опирается исключительно на перевод надписей, причем в удобной историкам трактовке? Почему досихпор не проведено радиоуглеродное определение возраста найденых в саркофаге останков, а если оно было проведено то где его результаты? Может быть их не публикуют по тому, что результаты не вписываются в официальную картину и шокируют историков? И почему на конец не смотря на мировую известность гробницы, доступ ныне туда закрыт? Более того, запрещено даже подниматься на храм надписей хотя остальные объекты комплексов вполне доступны. Доступна даже соседняя гробница, так называемая гробница принцессы или Красной Царицы, хотя само сооружение выполнено в традиционном для Майя стиле из небольших камней на растворе, внутри находится монолитный саркофаг с весьма ровными гранями которых каменным инструментом добиться не возможно. Судя по всему этот саркофаг так же достался индейцам в наследство от прежней более развитой цивилизации. Так кто же похоронен в храме надписей? Может это представитель той самой древней про-цивилизации которая была основателем Паленке?

Факты и логика заставляют задуматься об этой версии очень серьезно.

Просмотров: 745 | Комментариев: 1

  • Апчхи

    Прекрасная архитектура! Жаль, что цивилизация майя канула в лету((

Оставить комментарий