Общество

История титаника

17 Окт, 08:11 | Катастрофы

Титаник. Последняя тайна. Часть 3

Из записей журналиста Уильяма Стида:" Мр. Исмэй со всей уверенностью сообщил мне, что шлюпки на Титанике- это пустая формальность. Они понадобятся только, если мы вдруг встретим терпящий крушение корабль."

 

 

Тогда не возможно было даже представить себе обстоятельства при которых шлюпки могли бы понадабиться пассажирам Титаника. Он был придуман и создан абсолютно непотопляемым.
Титаник был сделан из высококачественной стали. Его палубы, переборки, балки и шпангоуты имели исключительную прочность. Борта обшиты стальными листами толщиной 4 см. Всего на обшивку ушло 2000 листов и соединялись они заклепками из ковкого железа. Тройной ряд заклепок на каждый шве, всего 3 000 000 заклепок.

Но на случай возможной аварии была предусмотрена особая система: корабль имел двойное дно и был разделен на 16 водонепроницаемых отсеков особыми переборками, которые закрывались герметичными дверьми. Обычно эти двери были открыты, но при необходимости их можно было закрыть за несколько секунд по сигналу с капитанского мостика. Электромагниты автоматически освобождали защелки и все 12 дверей одновременно опускались. Открыть их можно было только после отключения электропривода. Все переборки были на столько прочными, что должны были выдержать значительное давление при получении пробоины. По расчетам конструкторов, Титаник мог оставаться на плаву при затоплении любых двух отсеков, или любых трех из первых пяти отсеков, или даже четырех из первых пяти отсеков. Вообразить катастрофу при которой были бы пробиты сразу пять отсеков - было просто не возможно.

Из записей журналиста Уильяма Стида:"По- моему, все эти господа из White Star Line безмерно заносчивы. Взять хотя бы название "Титаник". А ведь они совсем упустили из виду, что в греческой мифологии Титаны, возомнившие себя сельнее богов, были низвергнуты в мрачную бездну Тартара."

12 апреля 23:10. Дистанция между айсбергом и Титаником 2000 км.

Из записей журналиста Уильяма Стида: "Зная, что на корабле прекрасная библиотека, я не удержался от соблазна.И что же? Первое, что мне попалось под руку, романчик с названием "Тщета". Библиотекарь сказал, что эта книга принадлежала одному из матросов, который прямо перед отплытием вдруг уволился с корабля."

Фантастический роман Моргана Робертсона "Тщета или крушение Титана" вышел в 1898 году задолго до трагического рейса. "Титан"- название огромного корабля, который по описанию оказался удивительно похож на Титаник. Самый большой, комфортабельный ,непотопляемый. Совпадали даже основные технические характеристики. Вымышленный "Титан" затонул посередине Атлантики столкнувшись ночью с айсбергом.

Из записей журналиста Уильяма Стида:"Думаю эта книга не случайно попала мне в руки. Это предупреждение! Знак судьбы, в конце концов. Тот выдуманный корабль не успел свернуть из - за большой скорости, гонки за рекордами. Интересно с какой скоростью идет Титаник."

К 1912 году обычной для трансатлантических кораблей являлась скорость в 18 узлов - 33 км/час. Титаник же на полном ходу мог развить скорость в 25 узлов - 46,5 км/час, что равнялась в те времена скорости самого быстрого военного миноносца.

Просмотров: 516 | Комментариев нет

Оставить комментарий