viagra online _SAPE_USER

Общество

Титаник

04 Окт, 05:41 | Катастрофы

Титаник. Последняя тайна. Часть 1

Весной 1909 г. от Гренландского ледника откололся очередной огромный айсберг. Длина его достигала одного километра, а водоизмещение. то есть приблизительный вес. около 2,5 миллиона тонн. В это же время 31 марта 1909 года в трех тысячах миль от Гренландии в ирландском городе Белфаст закладывается корабль длинной 269 метров. водоизмещением 52300 тонн.

 

 

Создатели решают назвать уникальное судно Титаник. На тот момент это был самый большой движущийся объект созданный человеком.

Длина 269 метров - это протяженность двух лондонских кварталов.

Если бы можно было поставить Титаник вертикально, он оказался бы почти в два раза выше пирамиды Хеопса и собора святого Петра в Риме, на 100 метров выше Кельнского собора и на 20 метров выше Нью Йоркского небоскреба Woolworth.

Ширина 30 метров.

Высота от киля до верхушек труб почти 53 метра.

Средняя осадка более 10 метров.

Над водная часть высотой с 14 этажный дом...

Весной 1911 года айсберг вышел в открытое море, был подхвачен западно гренландским течением и поплыл на север.
Этой же весной 31 мая 1911 года Титаник был торжественно спущен на воду. В честь этого события были выпущены специальные открытки и сувениры, приглашено множество знаменитых гостей и журналистов которых не прерывноугощали дорогим шампанским.

Для смазки салазок по которым Титаник под гром фейерверков сходил со стропилей использовали рекордное количество масла и жидкого мыла - 23 тонны, но Титаник не был освещен по морскому обычаю, о его борт не разбивали
бутылку с шампанским. Хозяева судоходной компании верили в технический прогресс и считали старые морские обряды пережитком прошлого.

Зимой 1912 года в Белфасте и Саутгемптоне начали продавать билеты на Титаник.

Канада. Январь 1912г - в это время айсберг вместе с гренландским течением повернул на юг и поплыл вдоль северо-восточного побережья Канады со коростью 19 км с вустки. К началу весны он был уже у острова Ньюфаундлед, где обычно застревают и тают 99% гренландских айсбергов.

3 апреля 1912 года Титаник прибыл в Саутгемптон.

Лайнер и его экипаж уже были готовы отправиться в плавание, когда возникло неожиданное препятствие, вполне заурядное событие для Англии той поры. В стране началась забастовка шахтеров. Отплытие Титаника оказалось под угрозой, ему попросту не хватало угля чтобы отправиться в плавание. Но именно в этот момент руководство компании Уайт стар лайн приняло решение ставшее первым в цепи случайностей, совпадений, недоразумений сыгравших свою роль в судьбе корабля. Уговаривая капитанов и судовладельцев,убеждая и переплачивая ,компания выкупила весь уголь имеющийся на складах и других судах. А делее словно последовала цепная реакция - многие рейсы были отменены. Пасажиры сдавали купленные билеты и стремились попасть на Титаник, возможно единственное судно которому следовало остаться в порту.

В начале апреля айсберг минует мили возле Ньюфаундленда и выходит на транс атлантические пути. Примерно в это же время 10 апреля 1912 года Титаник торжественно отправляется в свой первый рейс. Через 7 дней он должен быть в Нью Йорке.
Среда 10 апреля, это просто Вавилонское столпотворение - среди пассажиров Титаника оказался знаменитый журналист Уильям Стид. Он направлялся на мирную конференцию в США по личному приглашению президента Уильяма Тафта.

Уильям Томас Стид 63 года пассажир первого класса, каюта С87, билет № 113514 - журналист, публицист общественный деятель. Первым начал борьбу с детской проституцией, пропагандировал принцип "Мир через арбитраж".

Выступал против англо-бурской войны. За сто лет до создания евросоюза разработал проект соединенных штатов Европы. Первым в истории журналистики ввел практику интервью и метод журналистского расследования. Вероятный претендент на Нобелевскую премию мира 1912 года.

Из записей журналиста Уильяма Стида - на причале очень забавно. Великосветские дамы в шляпах с размером с колесо проталкиваются мимо эмигрантов, которых осматривает карантинный врач. Лица у них такие, как будто они в первый раз видят рабочего, хотя не исключено что оно так и есть. А багаж! Просто удивительно, как много вещей необходимо некоторым для жизни.

Титаник был способен вместить 46.328 тонн груза включая топливо и запасы продовольствия. Согласно принятой классификации Титаник считался королевским почтовым судном. Почтовые отделения располагались в нижней носовой части лайнера. Там были размещены 3500 мешков с почтой включавших 300.000 писем, а так же самые различные грузы от автомобиля Рено до портрета Гаребальди с автографом и мармеладные машины принадлежащие пассажирам экстра класса.

10 апреля 19:00 дистанция между айсбергом и Титаником 3500 км.

Путешествие через океан всегда было не дешевым удовольствием, особенно на таком корабле как Титаник, однако цены в третем классе были вполне доступны даже для простых рабочих. Именно сотни бедняков и делали сверх прибыли компаниям перевозчикам.
Самый дешевый билет третьего класса стоил 2 фунта - двух недельный заработок чернорабочего, самый дорогой билет третьего класса в четырех местную каюту со всеми удобствами 6 фунтов стерлингов или 342 доллара на современные деньги.
Билеты второго класса стояли от 10 до 40 фунтов - $2200 долларов на современные деньги.
Билет первого класса стоял от 26 фунтов за каюту - до 512 фунтов за апартаменты, что сегодня составило бы $28.000 долларов.

11 апреля 11:00 дистанция между айсбергом и Титаником 3200 км.

Из записей Уильяма Томаса Стида: " Изучать попутчиков - это весьма поучительно.
Сплошь хозяева жизни и повелители мира! Первым классом путешествовали:

Крупный промышленник, основатель отеля Астория Джон Жейкоб, Астор 4й с юнной супругой Мадлен, владелец крупнейшей в США сетью универмагов Мэйсис,

Седор Штраус с супругой Идэй,

миллионер плейбой Бенжамен Гуггенхайм,

леди Льюси Дав Гордан, владелица крупного лондонского дома моды Люсиль Нельзон,

майор Арчебальд Уильям Гембад военный помощник президента США,

Вашингтон Роумблинг президент строительного концерна построившего Бруклинский мост в Нью Йорке и другие...

Почти все они американские миллионеры которые изображают из себя британских леди и джентльменов. Пожалуй единственное исключение - мисс Браун из Денвера.

Маргарит Молли Браун: 45 лет, из семьи ирландских иммигрантов, с 18 лет работала продавщицей, вышла замуж за шахтера, вскоре на его участке обнаружилась золотая жила. Разбогатев Маргарет занялась благотворительностью. Стала участницей феминистского движения и поступила в университет Карнеги. Спустя 23 года семейной жизни развелась с мужем и отправилась путешествовать по Европе. Да она несколько вульгарна и в общем утомительна, за то без этих вечных кривляний. Она волнуется о состоянии своего внука из-за болезни которого ей пришлось срочно возвращаться в Денвер. Интересно что ее дочь - мать заболевшего мальчика предпочла остаться в Лондоне. Ну в общем все это пресловутая элита нашего пресыщенногообщества ради которой пассажирский лайнер превратили просто в плавучий дворец" - из записей Уильяма Томаса Стида.

Каюты первого класса и главный салон располагались не на корме как на других судах, а в центре - это позволило огородить пассажиров первого класса от шума винта и даже почти избавить от качки.

В каютах первого класса были водопровод и паровое отопление. Стюарда вызывали при помощи электрического звонка.

Вместо иллюминатора- большие окна как во дворце.

Вместо радиаторов парового отопления- камины. Мебель и интерьеры апартаментовразрабатывались лучшими художниками.

Итальянские рестораны Ala carte, кафе Parisien и салон первого класса оформляла и обслуживала британская компания Ritz-Carlton.

На корабле было несколько музыкальных салонов, прекрасная библиотека и читальный зал,

зимний сад с экзотическими растениями,

тренажерный зал, корт 9 на 6 метров с галереей для зрителей,

а так же басейн размером 10 на 5 метров и комплекс турецких бань с помещениями для
отдыха. Судовой мед. пункт заменяла великолепно оборудованная больница с операционным залом. К услугам пассажиров всех классов были парикмахерские с полным набором оборудования и косметики. В особом помещении для любителей фотографии можно было проявить пленку и напечатать карточки. Имелся так же салон предназначенный только для камердинеров и горничных, и специальное отделение для собак пассажиров первого класса.

Радио оборудование на Титаник поставила фирма Marconi's. В этом не было ничего удивительного. Именно маркиз Гульель Мамаркони, лауреат нобелевской премии по физике за изобретение беспроводного телеграфа, был лидером и
монополистом радиотехники в Европе. На всех крупных трансатлантических лайнерах стояли передатчики Маркони, но оборудование Титаника было совершенно особым. В первые в истории прямо с борта лайнера можно было отправить телеграмму. По тем временам это было не слыханной роскошью.

Телеграфисты и радисты Титаника.

Джон Джорж Филипс 26 лет - телеграфист: с 15 лет работал в почтовом отделение телеграфистом, после чего поступил в колледж компании Маркони в Ливерпуле Marconi-Liverpool. Плавал в качестве радиста на лайнерах Лузитания, Мавритания, Адриатика.

Гарольд Сидни Брайт 22 года - радист: после окончания школы пошел работать почтовым телеграфистом, а затем штатным радистом компании Маркони на лайнерах Хавефорд, Лузитания.

Основная задача радистов на Титанике состояла в обслуживание особо состоятельных пассажиров. От желающих отправить телеграмму не было отбоя.

Из записей журналиста Уильяма Стида :" Вышли в океан. Такое захватывающее зрелище- закат над Атлантикой. Корабль словно скользит по расплавленному золоту на встречу кровавому диску солнца."

Просмотров: 1 588 | Комментариев нет

Оставить комментарий

 








generic viagra online