Общество

Гибель Титаника

17 Окт, 06:53 | Катастрофы

Титаник. Последняя тайна. Часть 2.

12 апреля 1912 года дистанция между айсбергом и Титаником 2500 км. Из записей журналиста Уильяма Стида:"Пятница 12 апреля. Третий день плавания. Погода прекрасная. Тем не менее меня мучает тревога, а я привык доверять своей интуиции. Когда я поделился своими волнениями с новыми знакомыми - пассажирами Титаника,один из пассажиров решительно возразил - все предчувствия и прочая мистика полная ерунда, человек хозяин своей судьбы и все в его руках.

 

Ежедневно на Титанике готовилось от 6 до 10 тысяч трапез большая часть которых состояла минимум из четырех блюд. Кухня была снабжена двумя самыми большими в мире плитами, каждая с 19-ю духовками. В холодильниках находились 75000 фунтов мяса, 11000 фунтов свежей рыбы, 35000 яиц почти 3 тонны помидоров, 40 тонн картофеля, 50 ящиков грейпфрутов, винограда, лимонов**** 5 тонн сахара разнообразные сыры, устрицы, спаржа, артишоки, а так же в особых камерах свежие цветы. Столовых салфеток с монограммой- 45000, полотенец- 50500.

Из записей журналиста Уильяма Стида:"Удивительно! Здесь предусмотрены даже пледы в шезлонгах.Недостатка нет буквально ни в чем, кроме спасательных шлюпок. Я подсчитал- их всего двадцать. Не маловато ли?"

Одна шлюпка была рассчитана на 65 человек. На борту Титаника находилось 2200 человек, то есть шлюпок должно было быть не меньше 60, однако согласно действовашему тогда британскому кодексу торгового мореплавания количество шлюпок высчитывалось по тонажу судна. Кодекс был составлен в 1894 году когда самые большие суда имели водоизмещение около 10000 тонн и этому тоннажу соответствовало 20 шлюпок. Водоизмещение Титаника было в 4,5 раза больше, 20 спасательных шлюпок едва хватило бы для половины людей находившихся в этот момент на борту. Кроме того на Титанике никогда не проходили обязательные учения по посадке в шлюпки. В штатном расписании даже не была предусмотрена должность помощника капитана, ответственного за спасательные работы.

Из записей журналиста Уильяма Стида:"Я разыскал мр. Брюса Исмэа. Кто,как ни директор компании перевозчика отвечает за безопасность пассажиров?"

Джозеф Брюс Исмэй 50 лет. Пассажир 1 класса, каюта № B 52/54/56, билет № 112058.Председатель и управляющий директор судоходной компании White Star Line пытался сделать свои суда привлекательными для багатых пассажиров, для чего в 1907 году инициировал строительство фешенебельных лайнеров водоизмещением свыше 50000 тонн. Первым в этой линейке стал супер лайнер Алимпик вторым Титаник. В 1909 году его компания вошла в американский трест международных коммерческих перевозок, а сам Исмэй стал директором этого треста.

Просмотров: 398 | Комментариев нет

Оставить комментарий