На Кременчугском автозаводе изготовили первую в Украине «многопрофильную» аварийно-спасательную машину |
25-09-2016 |
Спроектировали, изготовили и только презентовали упомянутую новинку – специальную аварийно-спасательную машину (САРМ) – специалисты холдинговой компании «АвтоКрАЗ» по заказу Министерства по чрезвычайным ситуациям. И хотя, как сообщили собкору «УМ» в пресс-службе холдинга, ее главной составляющей остается хорошо знакомая всем грузовик повышенной проходимости «КрАЗ-63221», говорится о принципиально новую технику, которую в Украине до сих пор не выпускали.
Собственно, об собранный под одной крышей комплекс, вооружает наших спасателей почти всем необходимым для помощи пострадавшим от пожаров, стихий и катастроф – наконец, для ликвидации последствий подобных бедствий. Судите сами. Со своеобразной «сундука» бойцы за считанные минуты могут извлечь комплект гидравлического оборудования с краном-манипулятором включительно, водяной насос, сварочный аппарат, снаряжение водолаза и горноспасателей, устойчивые к действию кислоты костюмы и даже восьмиместный моторная лодка.
С учетом реального «боевого» опыта машина приспособлена для оказания скорой медицинской помощи и ведения радиационной и химической разведки. К тому же на вездеходе смонтирована автономная стационарная электростанция мощностью 30 киловатт. Есть еще и переносная, пьятикиловатна. Для перевозки упомянутого «утварь» поодиночке приходится командировать целую колонну техники. В условиях, когда дорога каждая минута, такие маневры, мягко говоря, не на пользу делу, эффективность которой нередко измеряется спасенными человеческими жизнями.
Не говоря уже о том, что семиместный четырехдверная рабочая кабина САРМ оборудована специальными защитными шторками, обеспечивает оперативную доставку к месту ЧП экипажа, способного без промедлений задействовать такую многоплановую технику. А значит, терять время на организацию взаимодействия, «притирки» друг к другу специалистов разного профиля не придется. Остается пожелать, чтобы поводов для применения этой мощной машины с сверхсовременным оборудованием было как можно меньше.