Общество

Аэрография — её стихия!

09 Мар, 07:52 | Авто-мото

Аэрография своими руками

Статья об искусстве аэрографии - профессиональной росписи автомобилей. О том, что аэрграфия может быть не только хобби, но и стать отличным источником дохода. Текст изложен в форме интервью с саратовской художницей-аэрографом Надеждой Гагилевой. Статья структурирована, поделена на абзацы. Содержание рассчитано на широкую аудиторию и будет интересно как заядлым автолюбителям, так и простым водителям. Аэрография, автомобили, хобби, искусство, художник-аэрограф.

 

 

 

Когда я впервые узнала о Надежде Гагилевой, мне захотелось рассказать всем об этом успешном человеке, чье хобби переросло в основную профессию, приносящую не только приличные деньги, но и доставляющее чувство глубокого удовлетворения. С целью раскрыть секрет такого успеха, я и отправилась к ней в мастерскую. На крыльце двухэтажного бокса меня встречает худенькая невысокая светловолосая девушка с очаровательнейшей улыбкой! Не сразу верится, что это и есть тот самый мастер с 8-летним стажем, с которым я познакомилась по интернету. Тем не менее это так, в чем я вскоре убедилась.

 

 

Надежда проводит меня в тесное гаражное помещение, заполненное сизым туманом едкой автомобильной краски, посередине которого я замечаю железные козлы, с возложенной на них крышкой капота какого-то автомобиля. Она берет в руки небольшой стальной инструмент, походящий на шприц и, склоняясь над капотом, начинает размашисто выводить причудливые линии. Аэрограф, так называется загадочное орудие мастера, с шипением выпрыскивает краску, от чего дышать становится еще труднее. Я становлюсь поодаль, чтобы не мешать и осторожно начинаю беседу.

- Надежда, сейчас Вы – владелица собственной студии аэрографии, у Вас колоссальный опыт в данной профессии, бесчисленное количество заказов и творческих предложений. А с чего все начиналось, как происходило Ваше становление в этом деле?
- В середине 1990-х, будучи школьницей, по телевизору я увидела репортаж про одного автолюбителя, который изобразил на своем капоте орла. Тогда еще аэрография только-только появлялась в России, и об этом явлении мало кто слышал. Меня же это искусство поразило до глубины души, и с того времени аэрография стала для меня идеей фикс. Для начала я освоила искусство татуировки. Но это увлечение продлилось недолго. Меня смущал тот факт, что тату всегда с человеком, ее нельзя снять, а со временем многие начинают жалеть о сделанном ранее, появляется негативное отношение к данному виду творчества. А мне хотелось дарить людям только радость.

 

 

И вот однажды друзья, знающие о моей страсти, предложили мне работу мастера аэрографии в фирме по ремонту машин. Я сразу предупредила, что не знаю техники исполнения, никогда не рисовала на автомобилях и, даже аэрограф в глаза ни разу не видела. Их это не смутило. Так, в условиях отсутствия специальной быстросохнущей краски, инструментов, я начала тренироваться на ненужных автомобильных деталях. На вооружении были только краскопульты, кисти, но, как показала практика, с их помощью качественного изображения добиться было невозможно. Они не дают эффекта воздушности, живости, объема, как аэрограф. И тогда я поехала за ним в Москву.
После двухмесячных пробных работ, появился первый заказчик. Кстати сказать, мы до сих пор с ним в дружеских отношениях. Как сейчас помню – по его просьбе я изобразила на капоте двигатель и деньги взяла только за материал. Это был мой первый настоящий заказ!

 

 

Затем я работала еще в двух автомастерских. С приходом опыта, появилась и уверенность в себе, в своих возможностях, что благоприятно отразилось на уровне заработка. Это было года через три после начала работы. В появлении огромного (не побоюсь этого слова!) количества заказчиков, немалую роль сыграло, так называемое, «сарафанное радио», ну и, конечно же, интернет – куда сейчас без него?! Благодаря этой профессии, у меня несчетное количество знакомых по всему миру, чем я очень горжусь! По работе мне приходится много сотрудничать с различными станциями по покраске авто, с фирмами по ремонту квартир и многими другими заинтересованными лицами.

 

 

- Насколько я знаю, основной сферой Вашей деятельности является роспись автомобилей. А каким образом Вы связаны с квартирными фирмами?!
- Роспись стен в квартирах также возможна с использованием аэрографа! Вообще, я могу расписать любую поверхность: телефон, клавиатуру, компьютерную мышку, ноутбук, бытовую технику и т.д. Могу даже нарисовать фреску «под старину» на кракелюровой поверхности. Получится изображение с эффектом трещин.
Что касается росписи стен, то бум на это пошел с прошлого года. Кстати, наряду с гладкой поверхностью, можно разрисовать и объемные элементы, что намного интереснее выглядит. В работе иногда применяются флюорисцентные краски. Они безвредны для жилых помещений и светятся только при свете специальных ламп. Эффект как на дискотеке! Вообще, в отличие от обоев, роспись красками, бесспорно, долговечнее. Ко всему прочему, это эксклюзивный дизайн, ведь любая художественная фантазия заказчика реализуема.

 

 

- Надежда, наверняка эксклюзивная ручная работа стоит немалых затрат. Ваши клиенты чаще всего состоятельные люди?
- Сразу оговорюсь – для меня социальный статус заказчика решительно не имеет никакого значения. Да и не всегда сразу разберешь, кто перед тобой – богатые и знаменитые тоже любят прокатиться на обычной Ниве в потертых джинсах. А я не имею привычку расспрашивать человека о его личной жизни. В целом, социальный состав моих заказчиков варьируется от депутатов Государственной Думы до обычных студентов. Саратовцы, например, два года назад могли частенько наблюдать расписанный «под хохлому» автомобиль возле Городской Думы. Это тоже моя работа! Но много обращений и со стороны простых граждан. И, поверьте, цены на услуги аэрографии весьма доступны для любого желающего. Стоимость, зависит, в основном, от объема работ, от сложности рисунка. В особых ситуациях я иду на уступки, делаю скидки. К каждому отдельному случаю свой индивидуальный подход, в частности, и к вопросу о цене.

 

 

- А каковы основные причины, побуждающие автовладельцев прибегать к услугам аэрографии?
- Иногда изображением хотят разнообразить внешний вид своего любимца, а нередко - после аварий с помощью аэрографии пытаются скрыть дефекты, царапины, сколы.
До сих пор не могу забыть один смешной случай. Человек отыскал меня через интернет и умолял срочно разрисовать капот. Хотя я и была в отпуске, не смогла ему отказать. Оказалось, он оставил свой автомобиль в автосалоне для освежения цвета, после чего ее тщательно отполировали. Когда он пришел за своей машиной, мастер гордо выкатил ее из гаража, с восторгом взирая на хозяина: Ну как - круто?! Автовладелец с ужасом увидел на капоте располированную дыру, размером с ладонь. Этот случай, естественно, привел его ко мне.
- У Вас есть какой-то определенный график работы? Или Вы, как хозяйка своего дела, не придерживаетесь никаких строгих рамок?

 

 

Несмотря на свою независимость в работе от какого-либо начальства, работать мне приходится без выходных и нередко по 12 часов в сутки. Я не могу сидеть без дела, к тому же я очень увлекающийся человек и работаю быстро. А иногда и сами заказчики торопят, когда сроки поджимают. Тяжело бывает, когда большой объем работы. Например, недавно я расписывала стены, площадью 100 кв.м. - 2 недели практически безотрывного труда, в постоянном напряжении, не успевая толком ни поесть, ни поспать… И, все-таки я обожаю свою профессию! Я всегда испытываю чувство глубокого удовлетворения, когда заканчиваю очередное творение. Предупреждая ваш вопрос, отвечу – у меня нет какой-то особо любимой работы, я влюблена в каждое свое «детище». Невозможно выделить одну, если сердце и душу вкладываешь в каждую!
Много заказов бывает в предпраздничные периоды – люди хотят сделать оригинальные подарки родным и близким. Вот, сейчас, у меня есть один не совсем обычный заказ – расписать набор для фондю! Никогда этого не делала и даже еще эскиз не придумала. Но фантазии хоть отбавляй, а экспериментировать я люблю!
- Надежда, подскажите как специалист с 8-летним стажем, где можно научиться искусству аэрографии?
- За период моей профессиональной деятельности, ко мне приходило немало «учеников», которые тоже хотели заниматься аэрографией. Я обычно не берусь за это, но пару раз соглашалась. Они сбегали после первого же рабочего дня. На вопрос «Почему?», отвечали, что это слишком тяжело. И я их понимаю. У меня, например, на ладони от металлического аэрографа непроходящие мозоли. Легко только со стороны. Эта легкость – результат тяжелого многолетнего труда, упорства в достижении результата.
Действительно, подумала я, со стороны кажется, что краска сама создает изящные линии, выводя рисунок. На самом деле – представьте себе – человек в атмосфере едкого запаха краски по нескольку часов склонен над расписываемой деталью, держит руку с аэрографом на весу, да еще сосредоточенно творит чудо!
Тем временем, Надежда продолжала:
- Иногда мне задают такой интересный вопрос: «А надо ли уметь рисовать, чтобы заниматься аэрографией?» Я всегда отвечаю: «А как иначе?» Аэрограф - это такой же инструмент как карандаш или кисть, только еще сложнее, так как не соприкасается с поверхностью. И главную роль играет именно художественное мастерство исполнителя. Мало знать технику рисования, надо любить это дело, вкладывать душу, сердце. Только так. Открою вам секрет: Я – художник-самоучка! Никогда не училась в художественной школе. Может быть, в моей работе и есть какие-то технические ошибки, но, поверьте – каждый художник уникален и эти его отступления от общепринятых правил и придают его работам тот пленительный эффект, уникальность, особенность, который приводит в восторг зрителя.
Пока мы беседовали, неустанные руки Надежды безостановочно и безошибочно выводили изящные изгибы длиннокрылых чаек, тонкие линии остроконечных пик на башнях старинного замка, покрытую причудливыми тенями корму таинственного корабля! Рисунок проявлялся все отчетливее и ярче.
Вот, Надежда то приближает, то удаляет аэрограф и в ночном небе на капоте появляются мерцающие звезды.
- Ну вот и все, рисунок готов, осталось пыльнуть хамелеоном на бампер для плавного перехода и можно лакировать.
Я осторожно обхожу капот – таинственный корабль-призрак с замком на борту замер на просторах ночного океана. Я смотрела и не верила – увлеченно беседуя со мной, параллельно работая, за какие-то четыре часа, на моих глазах Надежда создала свой очередной шедевр. Вот это действительно профессионализм! Я была поражена…
До дома Надежда подвезла меня на собственном новеньком джипе. Побывав в мастерской художника-аэрографа Надежды Гагилевой, я поняла одну очень важную вещь: успех достижим, если ты готов пройти все испытания на пути к нему, если ты согласен трудиться, не покладая рук, строя свое достойное будущее. Собственным примером, этот потрясающий человек доказал окружающим, что можно добиться немыслимых высот, если целенаправленно и настойчиво идти к своей цели. Надежда разглядела свое жизненное предназначение в том, чтобы дарить людям красоту! И она была вознаграждена за это! Пусть же ее примеру последуют многие, ибо он действительно достоин подражания!

Просмотров: 1 122 | Комментариев нет

Оставить комментарий